По мнению большинства экономически активных жителей Москвы, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (
http://www.superjob.ru ), мэр столицы должен ездить по городу без спецсигнала.
Как считают москвичи (68%), столичный градоначальник должен перемещаться по городу в общем потоке, а спецсигналы «нужно оставить только скорой помощи, пожарным и милиции». Некоторые участники опроса пошли ещё дальше и уточнили, что глава Москвы должен жить в спальном районе и ездить по рабочим делам на общественном транспорте, «тогда он точно поймёт, в чём причина транспортного коллапса». «Герой одного старого советского фильма сказал: «Из кабинетного окна живая жизнь не так видна». Я думаю, что руководители любого ранга должны жить точно так же, как живет их народ, чтобы «ощущать пульс страны». Это единственный способ движения вперёд. Иначе всё слова, слова, слова...» - считают они.
За то, чтобы мэр распрощался с мигалкой и «почувствовал все прелести жизни, которые ощущает на себе обычный москвич», чаще выступают мужчины (72% против 64% среди женщин), а также респонденты 35-45 лет (76%) и участники опроса, ежемесячный доход которых превышает 45 тысяч рублей (71%).
Оставить мэру привилегии при движении по улицам Москвы согласны 23% респондентов, чаще остальных это молодые москвичи до 24 лет (27%). «Иначе ему работать будет некогда»; «Обязательно!» - комментируют они.
Затруднились с ответом 9% москвичей (женщины выбирали этот вариант ответа вдвое чаще мужчин – 12% и 6% соответственно): «Слишком большое внимание уделяется работе нового мэра Москвы. Такое ощущение, что это делается преднамеренно с целью отвлечь население от других проблем»; «Мэр должен летать на вертолёте!»
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 1 декабря 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов
Вопрос:
«Должен ли мэр Москвы ездить с мигалкой?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа
| Все
| Пол
| Возраст, лет
| Ежемесячный доход, руб.
|
муж
| жен
| до 24
| 25-34
| 35-44
| 45 и старше
| до 24999
| 25000-34999
| 35000-44999
| от 45000
|
Да. Мэр должен иметь привилегии при движении по улицам Москвы
| 23%
| 22%
| 24%
| 27%
| 24%
| 20%
| 24%
| 22%
| 28%
| 23%
| 22%
|
Нет. Мэр должен ездить в общем потоке
| 68%
| 72%
| 64%
| 64%
| 66%
| 76%
| 66%
| 68%
| 63%
| 65%
| 71%
|
Затрудняюсь ответить
| 9%
| 6%
| 12%
| 9%
| 10%
| 4%
| 10%
| 10%
| 9%
| 12%
| 7%
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Нет. Мэр должен ездить в общем потоке» – 68%
«Как, впрочем, и все остальные государственные мужи».
«Мигалки нужно оставить только скорой помощи, пожарным и милиции. Зато правительством и чиновниками сразу будут найдены решения проблемы пробок».
«Чтобы почувствовал все прелести жизни, которые ощущает на себе обычный москвич!»
«Чтобы знать, что такое пробки».
«И на общественном транспорте».
«Мэр – это не пожарная команда и не скорая помощь. Мэр должен заниматься стратегией развития города и формированием дееспособной команды, а не метаться по городу точно курица перед забоем».
«Герой одного старого советского фильма сказал: «Из кабинетного окна живая жизнь не так видна». Я думаю, что руководители любого ранга должны жить точно так же, как живет их народ, чтобы «ощущать пульс страны». Это единственный способ движения вперёд. Иначе всё слова, слова, слова...»
«Все должны быть равны. Как в Европе».
«Мэр должен иметь привилегии, но при этом не забывать о простых москвичах, которые родились, выросли и состарятся в родном городе».
«И лучше, чтобы он жил в спальном, как он любит выражаться, районе, а оттуда ездил в общем потоке на общественном транспорте. Тогда он лучше поймет, что нужно делать. До сих пор, похоже, для него Москва ограничивается станциями метро «Белорусская» и «Улица 1905 года», куда он впервые доехал за несколько лет жизни в Москве, чтобы снести палатки, и с тех пор постоянно при обозначении проблем города упоминает только центр».
«Мэр вообще должен ездить в общественном транспорте!»
«Тогда он точно поймёт, в чём причина транспортного коллапса».
«Да. Мэр должен иметь привилегии при движении по улицам Москвы» – 23%
«Обязательно!»
«Иначе ему работать будет некогда».
«Затрудняюсь ответить» – 9%
«Слишком большое внимание уделяется работе нового мэра Москвы. Такое ощущение, что это делается преднамеренно с целью отвлечь население от других проблем».
«Мэр должен летать на вертолёте!»