6 июля 2011 г.
Аналитическое агентство «Автостат» подготовило маркетинговый отчет «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России». По итогам 2010 года парк легковых автомобилей в России составил более 34 млн. штук, причем с высокой долей возрастных машин.
К примеру, на долю машин в возрасте старше 12 лет в нашей стране приходится 43,6% от общего парка (14,85 млн. единиц), а вот новых легковых автомобилей (до 3-х лет) насчитывается 5,21 млн. единиц (15,3%).
Более половины (57%) всего российского парка принадлежит отечественным маркам, автомобилей которых насчитывается 19,41 млн. единиц. При этом более 14 млн. машин числятся под маркой LADA. Тем не менее этот показатель уступает суммарному объему иномарок, зарегистрированных в нашей стране (14,63 млн. единиц). Парк иностранных автомобилей в РФ достаточно молод, что, прежде всего, связано с растущим спросом на зарубежные авто, который начался на рубеже столетий. Так, доля иномарок, произведенных не позднее 2004 года, превышает половину иномарочного парка (54,4%, или 7,95 млн. штук).
В марочной структуре парка легковых автомобилей лидером после российской LADA является японская Toyota, эмблему которой в нашей стране носит почти каждая двенадцатая «легковушка» (2,85 млн. штук). На третьем месте с долей в 4,5% располагается продукция Горьковского автозавода, которой числится более 1,5 млн. машин. Замыкают же пятерку лидеров уже несуществующая отечественная марка «Москвич» (1,41 млн. единиц) и японская компания Nissan (1,24 млн. штук).
Наибольшее количество легковых автомобилей зарегистрировано в Центральном ФО (10,05 млн. единиц), которому принадлежит 29,5% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский ФО, на его долю приходится 18,7% (6,38 млн. штук). Третьим по численности легковых транспортных средств является Сибирский ФО – 4,31 млн. единиц (12,7%). Меньше всего легковых автомобилей числится на Дальнем Востоке (1,91 млн. шт.) и Северном Кавказе (1,55 млн. шт.).
Парк иномарок по происхождению брендов
Парк легковых автомобилей иностранного производства в России на 1 января 2011 года насчитывал 14,63 млн. единиц. Если в 1994 году иномарки в структуре общероссийского парка имели долю порядка 5% (600 тысяч машин), то на сегодняшний день она увеличилась в восемь раз. К тому же в количественном выражении парк иномарок в нашей стране за это время вырос более чем в двадцать раз.
Стремительный рост парка иномарок в РФ напрямую был связан с увеличением объемов их продаж, для чего существовал ряд предпосылок, читает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. «Во-первых, с начала 2000-х годов на территории нашей страны стали открываться зарубежные автосборочные предприятия. Во-вторых, банковские учреждения начали активно предлагать клиентам множество новых программ автокредитования. Все это происходило на фоне роста доходов населения, поэтому выбор покупателей стал смещаться в сторону иномарок, особенно бюджетного ряда», -. добавляет эксперт.
В структуре парка по географии происхождения брендов лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии. В нашей стране их насчитывается 6,69 млн. единиц. И м принадлежит около половины (45,7%) парка иномарок.
Следом идут европейские автомобили, которых насчитывается 3,92 млн. единиц. В настоящее время им принадлежит более четверти (26,8%) парка иномарок, но с каждым годом их доля снижается, в основном за счет прироста парка американских (13,7%) и корейских (12,5%) автомобилей, суммарный объем которых сопоставим с «европейцами» (3,83 млн. шт.).
Доля китайских марок также постепенно растет, но пока она все еще мала (1,2%). Автомобилей из Поднебесной в РФ насчитывается не более 180 тысяч.