Рейтинг безопасности российских дорог за 9 месяцев 2011 года
№
Регион
Население (тыс. чел.)
ДТП
Погибло
Ранено
Индекс
1
Белгородская область
1532,7
1089
204
1308
0,703
2
Тюменская область
3404,7
2166
222
2922
0,714
3
Республика Удмуртия
1552,7
1188
212
1378
0,731
4
Саратовская область
2519,1
1742
280
2153
0,759
5
Новосибирская область
2666,4
1998
292
2387
0,799
6
Кемеровская область
2761,6
2427
344
3116
0,831
7
Пензенская область
1386,2
1292
171
1678
0,842
8
Краснодарский край
5229,1
4906
799
5878
0,847
9
Хабаровский край
1344,2
1376
169
1715
0,858
10
Свердловская область
4297,5
3862
514
5226
0,982
11
Республика Татарстан
3787,3
3349
432
3950
0,988
12
Москва и Московская область
18695,1
15550
1699
18597
0,990
13
Тульская область
1553,9
2112
302
2707
1,013
14
Пермский край
2634,1
2659
418
3357
1,014
15
Оренбургская область
2031,3
2059
263
2678
1,018
16
Волгоградская область
2608,5
2028
269
2590
1,020
17
Воронежская область
2335,2
2825
390
3549
1,044
18
Приморский край
1953,4
2762
332
3525
1,064
19
Омская область
1976,3
2131
208
2870
1,069
20
Самарская область
3215,4
2877
325
3 729
1,085
21
Иркутская область
2427,9
2529
363
3242
1,087
22
Алтайский край
2416,9
2387
292
2873
1,113
23
Тверская область
1353,5
1401
224
1774
1,135
24
Ростовская область
4276,4
4586
610
5768
1,139
25
Санкт-Петербург и Ленинградская область
6582,1
7621
697
9360
1,157
26
Красноярский край
2829,1
3462
418
4325
1,195
27
Республика Башкортостан
4071,8
3683
448
4632
1,19
28
Челябинская область
3478,6
4062
465
5057
1,199
29
Нижегородская область
3307,6
3958
452
4900
1,216
30
Владимирская область
1444,6
2419
333
3265
1,296
В рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» за январь-сентябрь 2011 года лидером оказалась Белгородская область, а замыкает таблицу Владимирская область.
С января 2011 года изменились критерии составления рейтинга. С 2007 по 2010 годы одним из главных критериев служил показатель количества аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, фиксируемого в материалах органов безопасности дорожного движения (ямы, колейность, выступающие люки, гололед). В новой методике расчета итогового коэффициента рейтинга основными критериями стали: смертность и травматизм в ДТП, а также общее количество ДТП в регионе. Как и прежде, в формуле учитывается объем автопарка региона, длина региональных дорог и количество населения. Рейтинг составляется для 30 наиболее густонаселенных российских регионов.
За январь-сентябрь в первой десятке наиболее безопасных регионов оказались области: Белгородская, Тюменская, Саратовская, Новосибирская, Кемеровская, Пензенская, Свердловская, а также Республика Удмуртия, Краснодарский и Хабаровский края.
Последние пять мест заняли: Красноярский край, Республика Башкортостан, Челябинская область, Нижегородская область, Владимирская область.
За девять месяцев в Российской Федерации погибло более 19тыс. человек, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти цифры свидетельствуют:потенциал, заложенный при повышении штрафных санкций за грубые нарушения ПДД, себя исчерпал, необходимо совершенствовать организацию дорожного движения и переходить на новые стандарты пассивной безопасности дорог.
Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:
«При прежней системе составления рейтинга Москва обычно оказывалась в верхних строчках. В столице количество ДТП, совершенных из-за плохого состояния дорожного полотна, всегда было небольшим, так как дороги регулярно ремонтировались, и в городе действовала эффективная система предупреждения гололеда зимой. Нынешний рейтинг, напротив, свидетельствует, что в Москве есть большой потенциал для работы над безопасностью. Мы считаем это справедливым, так как водителям важна не причина ДТП, а общая вероятность попасть в аварию. Тюменская область в старом рейтинге часто опускалась в низ таблицы. Однако в нынешнем рейтинге занимает второе место. Это прекрасная иллюстрация известного парадокса – чем хуже в регионе дороги, тем медленнее едет поток и тем выше в целом уровень безопасности. Общественный центр «За безопасность российских дорог» надеется, что новый рейтинг послужит более точным ориентиром для региональных властей для оценки безопасности дорожного движения».
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!