Анализ безопасности московских дорог по данным ГИБДД показывает резкий рост аварийности в зимние месяцы на фоне незначительных колебаний в течение летнего периода. Если за 2011 год количество аварий в Москве возросло всего на 0,6% по отношению к предыдущему году, то только за январь 2012 года число ДТП увеличилось на 17% по отношению к январю прошлого года. Число погибших в январе на дорогах столицы выросло на 60% (!), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным полиции основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали превышение скорости и плохое состояние дорог.
МОЦ «За безопасность российских дорог» провел анализ причин плохого состояния московских дорог. По данным Центра главной причиной является нарушение технологии зимней уборки улиц и применение не проверенных реагентов. В течение всего 2011 года чиновники ДЖКХ Москвы несколько раз вносили изменения в регламент, в нарушении закона, рассылая факсограммы заказчикам противогололедных реагентов с рекомендациями по возможному изменению состава ПГМ и технологий их применения.
В результате на сомнительных аукционах городом было закуплено в несколько раз больше ПГМ, чем за предыдущие годы, на сумму более 4 млрд рублей. При этом ранее на год город закупал реагенты за 1,2 млрд рублей.
Потратив миллиарды рублей на новые реагенты с солью и мраморной крошкой, в конце зимы мэрия стала снова применять гранитный щебень. Последний рейд центра показал, в частности, что во многих местах исторического центра, в районе улиц Остоженка, Пречистенка и др. дворники отказались от использования соли и вновь стали использовать гранитную крошку.
Новые реагенты и технологии борьбы с зимней скользкостью, принятые департаментом ЖКХиБ Москвы в сезоне 2011/2012 гг., проигрывают стихии с завидным постоянством каждый «день жестянщика» в этом сезоне (данные по январю см. таблицу).
Небольшой снегопад в прошедшие выходные вновь показал, насколько неэффективны применяемые новые технологии и ПГМ. Утром 26 февраля два десятка машин столкнулись на Северянинском путепроводе. По словам самих водителей, при спуске их автомобили резко потеряли управляемость, после чего неконтролируемые автомобили врезались в соседей по потоку. За несколько часов до столкновения коммунальные службы посыпали на проезжую часть химреагенты. Это привело к образованию скользкой пленки, которая и стала причиной крупной аварии.
Вечером и ночью того же дня корка льда покрыла московские дороги и привела к многочисленным авариям.
На 91-м километре МКАД на внутренней стороне незадолго до полуночи столкнулись автомобили ВАЗ-21099 и Nissan Qashkai. Буквально в 500 метрах от этой аварии примерно в то же время напротив поста ДПС столкнулись Лада Приора, Opel Astra, Honda C-RV и маршрутное такси Isuzu. На внешней стороне МКАДа в районе 7-го километра в это же время столкнулись три машины, одна из них перевернулась и загорелась. Менее чем в километре от этой аварии столкнулись еще несколько машин. В результате этих двух ДТП были госпитализированы пять человек.
Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:
«Чиновники из департамента ЖКХиБ Москвы при одобрении руководства Департамента защиты окружающей среды в прошлом году закупили в огромных количествах чудо-реагенты, которые не прошли обязательные испытания на московских улицах. В результате нынешней зимой жители города страдают от засыпанных солью тротуаров, и при этом город в обязательном порядке встает в пробках после каждого снегопада, чего не случалось уже много лет».
№
|
Период
|
Кол-во ДТП
|
± % к
АППГ
|
Погибло
|
± % к
АППГ
|
Ранено
|
± % к
АППГ
|
Расходы на борьбу с гололедом (сезон)
|
1
|
Январь 2011
|
697
|
-25,5
|
34
|
-30,6
|
797
|
-26,1
|
1,2 млрд рублей
|
2
|
Январь 2012
|
834
|
17.5
|
56
|
60
|
995
|
22.7
|
4,5 млрд рублей
|