Новые столичные территории могут соединить с мегаполисом дорогами на крышах.
Депутат мосгордумы Иван Новицкий подтвердил, что проект строительства дорог на крышах малоэтажных построек – штрассенхаусов – находится в активной разработке. По его словам, на одном из совещаний Сергей Собянин поручил продолжать разработку концепции, принятой в 2007 году, а Москомархитектура предложила локализовать проект в «новой Москве».
«Сейчас идет проработка программы с учетом присоединяемых территорий и переговоры с соответствующими городскими департаментами», – рассказал Иван Новицкий.
В сентябре столичный комитет по архитектуре и градостроительству города направил в адрес ассоциации «Эл Сити – штрассенхаус» заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов.
Вместо линий электропередачи станут возводить малоэтажные постройки, на крышах которых разместят автотрассы без светофоров и перекрестков. При этом высоковольтные линии уберут в специальные изоляционные короба, нейтрализующие электромагнитное излучение. В штрассенхаусах должны располагаться два этажа парковок, а на нижних уровнях – торговые центры.
Строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 м шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе достаточно много. Стоимость строительства, по некоторым оценкам, обойдется не менее чем в 1 миллиард рублей за 1 километр.
11.10.2011