|
Часть увольняемых с АвтоВАЗа массово переселят в Тихвин Ленинградской области и трудоустроят на местном вагоностроительном заводе, – сообщает сегодня, 28 января, «АиФ в Самаре». Пилотный проект массового переселения подготовило агентство по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов (АРИЖК). Как уточнил Ведомостям гендиректор АРИЖК Андрей Языков, компания уже строит жильё для переселяемых. В этом году переехать смогут 450-500 семей, агентство намерено инвестировать в проект 400-500 млн рублей.
|
|
Конвейеры завода Соллерс – Дальний Восток, торжественно открытый с участием премьер-министра РФ Владимира Путина, остановлены до конца января. Единственный «представительский» автомобиль уникальной сборки выпущен для премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, продан ему с 10%-ной скидкой, но до сих пор не оплачен, пишет сегодня, 28 января, экспертный канал «ФедералПресс».
|
|
Украинский Богдан и нижегородское региональное правительство обсуждают новые параметры проекта создания автозавода, замороженного в ноябре 2008 года. Если соглашение будет подписано, строительство начнётся во 2 половине следующего года, – сообщает сегодня, 28 января, Коммерсант. Выпускать на новом заводе планировалось Шевроле Авео, Ланосы и различные автобусы, но эта модельная линейка может быть пересмотрена в новых условиях.
|
|
АвтоВАЗ планирует в I квартале уволить и перевести в дочерние предприятия на неквалифицированный труд по расчистке цехов или трудоустроить на завод по выпуску игрушек (что неофициальный профсоюз ранее счёл унизительным) и т. п. ещё 31 тыс. человек. Проведённые ранее массовые увольнения, попытки переводов в дочерние предприятия с помощью угроз и несправедливо урезаемые зарплаты привели к успешным судебным искам рабочих против завода, – пишет сегодня, 28 января, РБК daily. При этом более 400 работников АвтоВАЗа обратились напрямую в Генпрокуратуру.
|
|
Мнение главы Минпромторга Виктора Христенко о 30%-ном увеличении благодаря господдержке доли отечественных заводов на авторынке РФ, высказанное им сегодня, находится в резком противоречии с озвученными днём ранее оценками результатов господдержки Объединением автопроизводителей России и дилерами.
|
|
По прогнозу главы Минпромторга РФ Виктора Христенко, сделанному сегодня, 27 января, инвестиции в «бюджетный» (примерной стоимостью €9 тыс.) гибрид «Эко», который обещал создать лидер топа самых богатых бизнесменов РФ по Форбсу Михаила Прохорова, должны окупиться после реализации 600 тыс. автомобилей, – пишет РосБизнесКонсалтинг (РБК).
|
|
В российской экспериментальной программе автоутилизации будет участвовать ок. 400 дилеров и ок. 50 утилизаторов. Основные документы программы будут готовы в течение двух недель, – сообщил сегодня, 27 января, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, пишет РИА Новости.
|
|
Согласно прогнозу Минпромторга, озвученному его главой Виктором Христенко сегодня, 27 января, в отечественном автопроме должно сложиться 2 крупных центра. К альянсу Рено и АвтоВАЗа должен добавиться новый с участием действующих игроков на авторынке РФ, – пишут Ведомости.
|
|
Согласно прогнозу, сделанному сегодня, 27 января на правительственном часе в государственной думе министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко, отечественный авторынок начнёт восстанавливаться со второй половины текущего года, сообщает РИА Новости.
|
|
Депутат Госдумы, основатель группы компаний Рольф Сергей Петров заявил Газете.Ru, что его растиражированное прессой предложение продать АвтоВАЗ концерну Рено за $1 – плод непонимания его слов немецкими журналистами. «Производителя Лады нужно продать Renault за доллар. Такое поглощение было бы счастьем. Когда-то в ГДР старые предприятия продавали за одну марку. Почему заводы в России стоят миллиарды?», – сказал, по версии газеты Welt am Sonntag, Сергей Петров её журналисту.
|
|
Руководитель «Конверсбанка», совладелец Спайкера Владимир Антонов по требованию GM лишится последнего титула и своих акций голландского производителя эксклюзивных автомобилей. Такое условие выдвинуто при продаже Спайкеру СААБа, сообщил сегодня, 27 января, Caredge.ru. Это – второй случай недопущения концерном GM попадания своих технологий к российской стороне. Менее двух месяцев назад концерн на стадии подписания внезапно отказался от продажи Опеля консорциуму бельгийской (а прежде принадлежавшей Олегу Дерипаске) Магны и СБ РФ, несмотря на проявление интереса к подписанию соглашения премьер-министра РФ Владимира Путина и его личное участие в заключении сделки (телефонные переговоры по её деталям с федеральным канцлером ФРГ Ангелой Меркель).
|
|
Министерства промышленности и торговли и экономики ужесточили режим промсборки иномарок в России, – сообщает сегодня, 27 января, Коммерсант. Нововведение коснётся ещё не запустивших производство концернов: Хундая, Пежо-Ситроена и Мицубиси. Министерства не имеют права пересматривать условия уже заключённых инвестиционных соглашений, что помогло удержать российские позиции в кризис без сокращения промсборки Фольксвагену.
|
|
Уволенным с «АвтоВАЗа» предложат, в частности, делать «Смешариков», – сообщают сегодня, 27 января, Самарские известия. Ранее независимый профсоюз АвтоВАЗа Единство назвал предложение переквалифицировать массово увольняемых с завода специалистов высоких технологий на производство игрушек унизительным. «Это не что иное, как ирония», – заявлял лидер профсоюза Пётр Золотарёв. Ему оппонировал лидер официального профсоюза завода Николай Карагин, считающий любые рабочие места спасением уволенных. Кроме производства игрушек, им на данный момент предлагается уборка и расчистка цехов АвтоВАЗа для сдачи внаём и продажи и работа в нефтяном секторе экономики.
|
|
В 2009 году ввоз иномарок в Сибирский федеральный округ из-за повышения пошлин сократился сравнительно с 2008 годом в 13 раз, сообщило сегодня, 27 января, РИА Новости со ссылкой на информацию Сибирского таможенного управления (СТУ).
|
|
По мнению Объединения автопроизводителей России, высказанному его руководителем Игорем Коровкиным, в России нужен ещё один завод полного промышленного цикла, равный по масштабам АвтоВАЗу, – сообщает Взгляд. Кроме того, нужна цепочка эффективных предприятий по выпуску комплектующих. Только тогда удастся «поднять с колен российский автопром». Результаты правительственных мер по модернизации и подъёму автопрома Объединение автопроизводителей России считает пока незначительными. Игорь Коровкин выступил на круглом столе, посвящённом обзору работы автопроизводителей РФ в 2000-2009 годах и прогнозу развития автопрома.
|
|
КамАЗ начал массовое производство грузовиков с рестайлинговыми кабинами и планирует полностью переориентировать российский рынок на свою рестайлинговую продукцию, – сообщила сегодня, 27 января, пресс-служба завода.
|
|
По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, бюджетный гибрид Михаила Прохорова и Яровита потребует инвестиций от $ 1 млрд, – сообщает Slon.ru. Озвученные Михаилом Прохоровым €100 млн предполагаемых инвестиций в проект на начальном этапе аналитик назвал «странной» суммой.
|
|
Проект бюджетного гибрида гольф-класса завода Яровит и самого богатого, согласно Форбсу, бизнесмена России Михаила Прохорова вызывает у доктора технических наук, специалиста НИИ автотранспорта Сергея Мороза серьёзные сомнения по ряду аспектов, – сообщает Slon.ru. Суть их – в том, что подобный автомобиль предназначен для выставочных павильонов, а не для российских дорог и требует серьёзной поддержки для реализации проекта.
|
|
За создание компактной модели класса «А», в которую инвестирует лидер топа Форбса «100 самых богатых людей России» Михаил Прохоров, взялся завод, ранее выпускавший лишь тяжёлую спецтехнику под брендом Yarovit, – констатирует Slon.ru. Проектом руководит президент группы компаний «Яровит» Андрей Бирюков.
|
|
По информации источников Slon.Ru, премьер-министр РФ Владимир Путин хотел бы, чтобы лидер топа журнала Форбс «100 богатейших людей России» Михаил Прохоров выпускал свой «бюджетный автомобиль» на АвтоВАЗе.
|